Что такое Юзабилити Мигсофт

Понятие «Юзабилити» появилось у веб-разработчиков относительно недавно, но уже успело обрести всеобщую популярность. Юзабилити сайтов является отдельным направлением интернет-маркетинга и стоимость его наравне с оптимизацией. По данной дисциплине проводятся конференции, семинары, читаются лекции в университетах и публикуются учебные материалы.

Содержание статьи:

Что подразумевают под понятием «юзабилити»

В переводе с английского usability – степень удобства использования. То есть способность продукта быть понятным и привлекательным для пользователя. Его значение схоже со значением понятия эргономики – науки, изучающей эффективность трудовых процессов в заданных обстоятельствах, с целью создания оптимальных условий.

Инструмент успешного сайта Мигсофт

 

Юзабилити – как один из инструментов для успешного сайта

Если рассматривать термин юзабилити, применительно к пользовательским интерфесам, то он означает:

  • простоту навигации
  • удобство расположения графических элементов
  • лаконичность дизайна и его восприятия
  • продуманность логики элементов управления

Почему важно уделять внимание юзабилити?

Если Ваш сайт не удобен для пользователя, то сколько бы Вы денег не вкладывали в рекламу, продвижение сайта – положительного эффекта не будет. Пользователь просто не будет задерживаться на нем, следовательно, и процент отказов повыситься. Большое количество интернет-магазинов теряют своих клиентов не из-за плохого качества товара или высоких цен, а потому что их владельцы  не понимают, насколько важно соответствует ли сайт современным требованиям юзабилити или нет.

 неудобная навигация на сайте мигсофт

Такой сайт будет не удобен для пользователя

В последнее время пользователь стал более поверхностным и нетерпеливым, поэтому главная задача ресурса теперь удержать пользователя. По данным исследований «Nielsen Norman Group» среднее время нахождения пользователя на одной странице составляет меньше 30 секунд. Это ещё раз доказывает, что главная цель – заинтересовать посетителя и заставить его остаться на странице. Причем на достижение этой цели отводится не более нескольких секунд. А далее, за оставшееся время случайному посетителю нужно объяснить следующее:

  • где он находится?
  • чем данный ресурс отличается от других?
  • и какую выгоду здесь можно извлечь?

Если человек не успеет получить эту информацию за те самые 30 секунд, то он, вероятно, уйдёт на сайт к вашим конкурентам. Именно такими вопросами и занимается юзабилити.

Хотите оценить уровень юзабилити Вашего сайта? – Отправьте заявку и мы сделаем Вам аудит БЕСПЛАТНО! – баннерок;-)

Факторы, влияющие на Usability (UX)

Питер Морвилль, известный как один из основоположников информационной архитектуры, на основе своего опыта в тестировании юзабилити, выделяет следующие факторы UX:

№    Фактор Описание 
 1 Цвета и графика   Важно, чтобы все блоки на сайте были представлены в фирменном стиле компании
Навигация и архитектура  На сайте они должны быть интуитивно понятными и удобными
Доступность  Информация на сайте должна быть доступна для людей с ограниченными возможностями
Формы и взаимодействие  Сайты должны быть не только удобными, но и приносить пользу. Для некоммерческих организаций – доносить информацию, для коммерческих – прибыль, а точнее привлекать и помогать повышать удовлетворённость клиентов
Содержание  Контент должен быть интересным и соответствовать потребностям ваших посетителей
Удобство  Дизайн, имидж и бренд компании должны вызывать восторг

 

Как улучшить юзабилити?

Если Вы заметили, что показатели Вашего сайта не растут (например, в Яндекс.Метрике или Google Analytics), с сайта нет продаж/заявок, либо Ваши постоянные клиенты, партнеры жалуются на слишком сложную структуру сайта – самое время задуматься над юзабилити.

Чтобы улучшить usability, необходимо сначала понять, а точнее проанализировать, где есть проблемы.

Руководство к действию:

1)     Проведите аудит сайта.

2)     Проанализируйте Ваших конкурентов.

3)     Посмотрите сайты крупных известных компаний, работающих в Вашей нише, компаний из других стран  – анализ лидеров отрасли.

4)     Соберите всю информацию о Вашей целевой аудитории. В идеале, провести анкетирование среди постоянных клиентов.

5)     Сведите все проблемы в список – и план по улучшению Вашего сайта готов.

6)     Привлечь специалистов, которые исправят все ошибки юзабилити.  

Данный вид работ не слишком сложен. Для многих руководителей и маркетологов это очень полезный процесс, только времени на него уходит довольно много. Мы понимаем, что у всех есть свои обязанности и насущные дела, поэтому готовы помочь.

Чтобы получить бесплатный usability-аудит вашего сайта, свяжитесь с нашим менеджером через форму обратной связи в шапке сайта или по телефону: 8 (029) 866-83-27 (Анастасия). 


Поделиться: