Сайт – это представительство вашего бизнеса в интернете. Устаревший дизайн и функционал сайта заметны потенциальному клиенту, что может оттолкнуть его от сотрудничества с вашей компанией.
Содержание статьи:
- Введение
- 1. Неудобная структура сайта
- 2. Отсутствие адаптивной версии
- 3. Наличие flash-анимации
- 4. Сайт не отражает фирменный стиль компании
- 5. Высокий процент отказов
- 6. Медленная загрузка сайта
- 7. Устаревший дизайн
- 8. Заспамленный и необновляемый контент
- Что делать, если сайт устарел?
В статье мы рассмотрим 8 признаков устаревших сайтов, по которым вы самостоятельно сможете определить потребность обновления или создания нового интернет-ресурса.
1. Неудобная структура сайта
Первое, что обращает на себя внимание пользователя - его структура. Для поиска информации о товаре или услуге клиент должен максимально быстро понять формирование меню, вложенность категорий, их систему. Если информация на странице не структурирована, клиент не будет долго искать нужную информацию и уйдет к конкурентам.
Проблемы с систематизированием структуры чаще встречаются в сайтах-каталогах и интернет-магазинах. Обычно все категории располагают одним большим списком слева.
В интернет-магазине Chrome товары/услуги представлены сплошным списком, в котором проблематично найти определенное расширение
У пользователей возникают проблемы с поиском информации на старых и неграмотных сайтах. Мы рекомендуем вам добавить форму поиска, обновить карту сайта, добавить «хлебные крошки», удалить старые или добавить актуальные разделы и проработать контент.
Если этого недостаточно - привлекайте профессионалов. Наша компания оказывает услуги разработке нового сайта и проведению SEO‑оптимизации с разработкой оптимизированной структуры.
2. Отсутствие адаптивной версии
Большая половина населения пользуется мобильными устройствами. По статистике более 5,5 миллиардов людей осуществляют поиск в интернете посредством телефона. При наличии адаптивной версии сайта вы увеличиваете трафик своих потенциальных клиентов.
Признаки отсутствия адаптивной версии сайта:
- сайт растягивается;
- шрифт уменьшается;
- появляется горизонтальная прокрутка;
- для выбора элемента или ссылки приходится «приближать» экран и т.д.
Поисковые системы, особенно Google, считают такой сайт неудобным для пользователя и не повышают его позиции в своей выдаче. Вероятность нахождения сайтав ТОП-10 выдачи поиска близится к нолю.
На смартфоне все элементы должны быть крупнее.
При отсутствии адаптивной версии необходимо обратиться к профессионалам, которые смогут разработать адаптивный дизайн для вашего ресурса.
Программное обеспечение AdobeFlash было очень популярным в начальный период оптимизации сайтов. С его помощью SEO сайты выбивали себе позиции в поисковиках, а flash-анимация, которую использовали для спама и рекламы, помогала в этом.
Однако поисковики продолжают развиваться и такой метод продвижения научились различать и блокировать. Flash-элементы ухудшают производительность сайта, а на большинстве мобильных устройств не отображаются вовсе. В конечном итоге было принято решение полного отказа браузерами от данной программы в пользу новой разработки HTML5.
Компанией Adobe было принято с 1 января 2021 года полностью отказаться от Flash и отключить его навсегда.
Вывод: если на вашем сайте всё ещё есть Flash-анимация — самое время для обновления на вашем сайте.
4. Сайт не отражает фирменный стиль компании
Сайт – это маркетинговый инструмент, который способствует узнаваемости вашего бренда. Он должен транслировать философию и фирменный стиль вашей компании. Если вы обновили логотип, цветовую гамму – сайт должен меняться вместе с ними. Сайт представляет ваш бизнес в интернете и необходимо сохранять соответствие дизайна интернет-ресурса и других маркетинговых инструментов.
Предположим, потенциальный клиент отправит заявку на продукцию или услугу с вашего сайта, а вы в ответ вышлите ему коммерческое предложение в другом оформлении. Визуальное расхождение заставит клиента усомниться в доверии к Вам.
Убедитесь, что дизайн сайта актуален и соответствует брендбуку вашей компании.
Сайт считается грамотным, если пользователи выполняют целевые действия, для которых ресурс был создан. Например, покупка товара, отправка заявки, подпись на рассылку и т.д. Эффективность сайта и удобство для пользователей отражает показатель отказов. Статистика показывает процент посетителей, которые не выполнили ни одного из необходимых действий, а просто посмотрели главную страницу.
Это указывает на следующие ошибки:
- на сайте сложно найти информацию;
- сайт не соответствует целевому запросу пользователя;
- ресурс не вызвал доверия.
Эффективность работы Вашего сайта
Чтобы увидеть статистику необходимо подключить сайт к GoogleAnalytics или Яндекс.Метрике и правильно его настроить. Система отображает как средний процент отказов, так и частоту отказов для отдельных страниц.
Медленная загрузка сайта вызывает отрицательные эмоции и у современных пользователей Интернета. Посетитель, попадая на такой сайт закрывает его, так как конкуренция большая и необходимый товар или услугу он может найти на других сайтах. Скорость загрузки сайта учитывают и поисковики при продвижении сайта в ТОП выдачи.
С помощью PageSpeedInsights вы можете проверить скорость загрузки вашего сайта
Насколько быстро должен загружаться сайт? Как можно быстрее. Максимальный показатель загрузки - 3 секунды. Если сайт загружается дольше, показатель отказов может расти в геометрической прогрессии.
Сегодня в моде минимализм и простота. Пользователь должен легко понять, чем занимается компания, что ему предлагают и куда надо кликнуть, чтобы получить желаемое. Интерфейс, шрифт, цвета и графика способствуют этому.
Перенасыщение цветами, яркий или текстурный фон, разные размеры и цвета шрифта, использование стоковых или некачественных пиксельных фотографий, выделенные 3D иконки, тени у элементов - добро пожаловать на первоклассный сайт из 2000-ых.
Устарело:
Подражание реальным предметам.
Дизайн сайтов ушел далеко вперед и грамотные специалисты понимают, что главное на сайте это контент, а не оформление. Посетителю необходимо как можно быстрее донести информацию, а не отвлекать его внимание броским украшательством. Сперва тенденция сместилась в пользу плоского, а затем материального дизайна, в основе которых лежит минимализм и чистота.
Использование 2-3 основных цветов и легкой тени для создания эффекта слоев, плоские кнопки и простой шрифт.
8. Заспамленный и необновляемый контент
Возвращаясь к началу эры продвижения сайтов поисковые роботы обращали внимание на количество и плотность ключевых слов в тексте. Тексты сопровождались переизбытком ключевых фраз в каждом предложении.
Сегодня поисковики Google и Яндекс обновили свои алгоритмы. На первом месте их ранжирования стала полезность контента для читателей, а переоптимизированный текст в выдаче опустился. Чем уникальнее и информативнее текст, тем выше ваш сайт будет появляться в поисковой выдаче.
Проблема существует и со сроками обновления контента. Пользователь, зайдя на ваш сайт и увидев дату последней новости, может решить, что компания не развивается и на оставленную заявку с сайта ему никто не ответит. Поэтому потенциальный клиент выберет другой сайт, где будет уверен в оперативном обслуживании.
Перед вами стоит два варианта: разрабатывать новый сайт или модернизировать действующий.
Прибегать к созданию нового ресурса не всегда правильное решение. Все зависит от задач сайта и целевой аудитории. Если дизайн ресурса старый, однако, он стабильно приводит вам клиентов и процент отказа минимальный, следует внести изменения технического характера, оптимизировать и обновить контент. На некоторое время этого будет достаточно.
В иной же ситуации следует прибегнуть к созданию нового современного сайта.
Предлагаем вам воспользоваться нашей услугой по разработке нового сайта. Команда опытных специалистов проведет полный комплекс работ по созданию любого интернет-ресурса для вашего бизнеса.
Хотите рзработать новый сайт или обновить старый? Оставляйте заявку на бесплатную консультацию нашего специалиста.
Опубликована 21-12-2020